Чемпионат Украины 2014, полоса препятствий.

Утро последнего дня. В ожидании старта.

Утро последнего дня. В ожидании старта.

 

Последний день Чемпионата Украины. В программе полоса препятствий, закрытие и награждение. Условия на дистанцию появились вовремя, что очень хорошо. У команд было достаточно времени, чтобы качественно подготовиться.

 

 

Сама полоса состояла из трех блоков – командного линейного, связочного кольцевого и бонусного, который было логично проходить связками. Сразу отметим, что у организаторов дистанции было явное желание нарушить Правила по максимальному количеству этапов. В сумме трех блоков было девятнадцать этапов. Но из ситуации удалось красиво выкрутиться, сделав последний блок необязательным. Команды по своему усмотрению могли отказаться от его прохождения, но об этом позже.

 

Подготовка команды.

Подготовка команды.

 

Первый блок был самой классической линейной полосой. С первого взгляда показалось, что все будет очень просто, так как длины этапов были очень маленькими. С другой стороны время на их преодоление было очень мало. На месте время увеличили, причем дважды. Первый раз на совещании, второй во время прохождения первой команды, которая вкладывалась с трудом. В целом это плохой знак, организаторы не могли изначально подобрать доступные ограничения времени.

 

Верхний ПС наклонки.

Верхний ПС наклонки.

 

Сами этапы первого блока были достаточно разнообразны. Первые пять с небольшими длинами проходились без потери страховки. Натяжка перил и переправы происходили в очень неудобных зонах. Потом был очень большой перебег и три этапа на весь размах рельефа. Последним этапом был большой подъем по скале, что явно тормозило общую динамику. До скалы был спуск пострадавшего, на котором собиралось пять человек команды для преодоления. После спуска они все собирались внизу и фактически наблюдали, как по одному вылезали наверх. То есть очень динамичная первая половина блока, в которой можно было максимально задействовать всю команду, и совершенно противоположная концовка дистанции.

 

Нижний ПС дюльфера и подъема по скале.

Нижний ПС дюльфера и подъема по скале.

 

Второй блок предусматривал разделение команды на три связки. Они по кругу должны были пройти четыре простых этапа с небольшими длинами. Общая схема такого формата уже применялась на разных соревнованиях в более расширенных вариантах. Логичная тактика следующая – первая связка наводит, вторая проходит, третья снимает. Финиш по последней.

 

Бревно на втором блоке.

Бревно на втором блоке.

 

В целом стоит отметить, что сам блок оказался неинтересным и не наделенным особым смыслом. Разброс результатов оказался в пределах четырех минут. Гораздо интересней было бы продолжить первый блок этими четырьмя этапами. Данный момент придал бы большей динамики дистанции, а командам пришлось бы больше поработать со сложной тактикой.

 

Спуск пострадавшего.

Спуск пострадавшего.

 

Дальше начиналось самое невероятное. Не припомню, чтобы такой расклад где-то уже применялся, но сама по себе логичная тактика с учетом третьего блока, являлась по сути нелогичной. Как уже упоминалось выше, третий блок был не обязательным для прохождения. Команды по ходу дистанции могли спокойно делать штрафы, то есть идти на нарушения осознанно. Третий блок предполагал отработку штрафов за счет прохождения бонусных этапов.

 

Нижний ПС наклонки.

Нижний ПС наклонки.

 

Сам блок был в виде семи этапов в очень запутанной схеме переходов между ними. Команде предоставлялось пятнадцать минут. Бонусные баллы засчитывались только при полном прохождении каждого этапа командой. Здесь логично было применять ту же схему что и на втором блоке. То есть делиться на связки и пройти по кругу. Следовало только учесть логику переходов.

 

Финиш переправы, начало подъема.

Финиш переправы, начало подъема.

 

Глобальный взвешенный взгляд на дистанцию был таков. Обкатывается вариант с максимальной отработкой штрафов, он же вариант максимального количества полного прохождения этапов на третьем блоке. По предварительным расчетам вполне реальным был набор почти пятидесяти бонусных баллов. Дальше определяется, где по дистанции выгодно бросать веревки с точки зрения экономии времени. Как это видно по расчетам – можно бросить аж четыре веревки, при этом оставить небольшой зазор на технические штрафы. Конечно в первую очередь бросать веревки логично на переправах, так как сдерг занимает много времени. Еще важный момент, то что на коротких переправах можно сложить одну длинную веревку пополам и получить при этом штраф как за одну. Также логично было бросать веревки на последних этапах блока. На первом блоке это на подъеме по скале не вытянуть перила, хотя при умном подходе на это понадобится секунд двадцать, но и это время, выигранное на ровном месте. На втором блоке не важно, что бросать. Главное, чтобы бросала связка, которая финиширует последняя.

 

Первый этап полосы - параллельные перила.

Первый этап полосы – параллельные перила.

 

Точно не следовало бросать веревки на параллельных перилах. За ними следовал скальный траверс, который обычно проходится долго, а это в свою очередь значит, что последние участники на перилах успевали бы снять и смотать все веревки до того как предыдущие освободят. Также не логично было бросать на спуске пострадавшего, все равно полкоманды оставалось внизу в ожидании освобождения подъема.

 

Спуск по наклонке.

Спуск по наклонке.

 

По сути, результат на полосе складывался из времени прохождения первого и второго блоков. Штрафы как уже упоминалось, роли не играли. Оставалось до деталей продумать, где можно лишний раз штрафануть, лишь бы выиграть время. Самое интересное, что на глобальные штрафы в виде бросания веревок сознательно решилась только одна команда и то не в полном возможном объеме.

 

Общий вид второго подъема по скале.

Общий вид второго подъема по скале.

 

По большому счету общая идея очень неудачная. Сознательно идти на нарушения участники не должны. В данном формате это просто было необходимо. Существует легенда, что третий блок должен был предстать в совершенно другом виде. Вроде бы как по нему команды должны были определить свой стартовый номер на полосе. Но на чемпионатах Украины сложилась хорошая традиция со стартом по рейтингу в первые дни и по результатом двух дней на последний. На последний день традицию оставили и в этом году. Смысла в отдельном забеге для определения старта точно нет. То есть каким-то образом третий блок трансформировался в нелогично бонусный.

 

Общий вид спуска по наклонке.

Общий вид спуска по наклонке.

 

Итоговая таблица полосы как всегда красноречива. Места распределились по времени прохождения первого блока. То есть со вторым блоком или без него все тринадцать команд остались бы на своих местах. Разброс времени между первым и тринадцатым местом на первом блоке – двадцать шесть минут. На втором блоке меньше четырех минут. Если сравнить времена лидеров блоков, то они имеют следующие значения – 41:54 и 6:19. Второй блок повлиял на результат в шесть с половиной раз меньше, чем первый. Точнее вообще не повлиял.

 

Работа на верхнем ПС наклонки.

Работа на верхнем ПС наклонки.

 

Интересная ситуация со штрафами. Минимально набранный штраф – семь баллов получился у двух команд. Максимальный – тридцать пять баллов заработала команда, сознательно бросившая веревки. Только одна команда не смогла отработать на бонусах все полученные штрафы. Наибольшее количество бонусов по тридцать пять заработали две команды. Больше никто не решился, да и смысла не было.

 

Подъем по скале.

Подъем по скале.

 

Места в итоговой таблице распределились следующим образом. Последние три места заняли ТКГ, Меридиан и Тернополь. Их результаты от 1:14 до 1:16. При этом ТКГ показал наиболее слабый результат из всех команд на втором блоке, превысив 10 минут, но запас времени в первом блоке позволил удержать ТКГ одиннадцатое место. Следующими в таблице идут сборная Киева и вторая команда Хмельницкого, которая единственная полностью не отработала штрафы. Разрыв между командами менее двадцати секунд, еще бы один неотработанный балл и сборная Киева оказалась бы на девятом месте. Обе команды показали слабый результат на втором блоке, пройдя его больше чем за девять минут. При этом отрыв от ТКГ оказался около порядка пяти минут.

 

Команда перед стартом.

Команда перед стартом.

 

7 и 8 место заняли команды клуба Пик Анаконды. Разрыв в результате составил всего лишь семь секунд. Причем Пик Анаконды оказался лучше на первом блоке, но уступил Олимпии на втором. Обе команды также слабо отработали второй блок, превысив девять минут. Отрыв от девятого места составил более четырех минут. На две минуты по результату оказался лучше Николаев, стартовавший первым. При этом Николаев на первом блоке обогнал Пик Анаконды на 12 секунд, но на втором блоке показал средний результат чуть более семи с половиной минут.

 

Команда после финиша.

Команда после финиша.

 

Пятое место неожиданно занимает Чернигов, обогнав Николаев еще на две минуты. Хорошо проходит первый блок, но слабовато второй. Четвертое место, как и предыдущие дни, занимает Херсон. Отрыв между четвертым и пятым местом наиболее существенный – почти семь минут, что говорит о более высоком классе первых четырех команд. Херсон показывает лучший результат на втором блоке.

 

Третье место занимает прошлогодний победитель полосы – Луганск. Призеры обошли Херсон на первом блоке на минуту и уступили на втором полминуты. Второе место занимает Хмельницкий, единственная команда, подобравшая наиболее логичную тактику. На первом блоке Хмельницкий отрывается от Луганска почти на три минуты, но проигрывает на втором блоке минуту.

 

И наконец, победители дистанции полоса препятствий Чемпионата Украины 2014 года – команда Винницы. Хозяева показали результат на две минуты лучше чем у серебренных призеров, оторвавшись от них больше, чем на минуту на первом блоке, и почти на минуту на втором. По результатам второго блока Винница оказалась третьей после Херсона и Луганска. Заслуженное первое место.

 

Что хорошего было в полосе препятствий?

  1. Условия появились вовремя, что очень хорошо.
  2. Несмотря на громоздкость и большое количество этапов дистанция была проведена очень быстро.
  3. На первый взгляд простая дистанция оказалась не такой уж и простой. В техническом плане было не сложно, но для хорошего результата надо было очень хорошо поработать.
  4. Высокая динамика первого блока, где практически не было возможности передохнуть.
  5. Быстрое подведение результатов, из-за упрощения подведения итогов. Команды еще не финишировав на последнем блоке, могли узнать своё место среди тех, кто уже прошел дистанцию.
  6. Из-за особенностей подведения результатов командам фактически не надо было писать протесты.

 

Что плохого?

  1. Абсурдность системы подведения результатов. Команды могли сознательно планировать определенное количество нарушений на первых двух блоках, так как на третьем бонусном их можно было отработать.
  2. Попытка нарушить Правила по суммарному количеству этапов на всех трех блоках.
  3. Запутанная система третьего блока. Трудно было понять исходя из условий, все нюансы прохождения.
  4. Не совсем логичный второй блок. Само прохождение его было очень простым, и результат блока не особо влиял на результат дистанции.
  5. Корректировка заданного времени по ходу процесса.

 

Команда перед стартом.

Команда перед стартом.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *