Чемпионат Украины 2015, полоса препятствий.

Финишный берег переправы на кольцевой части дистанции

Финишный берег переправы на кольцевой части дистанции

 

Пятое июля, последний день чемпионата. Как и в прошлом году завершает трех дневное соревнование дистанция полосы препятствий. В 2014 году полосу выиграла Винница, в 2013 Луганск, в 2012 полоса была лично-командная, выиграл Николаев, в 2011 тоже выиграл Николаев, в 2010 Нептур.

 

По результатам первых двух дней имеем следующую ситуацию. Николаев – две победы, сумма мест – 2. За последние годы ни разу не было подобного случая, чтобы первые два дня выиграла одна команда. Вряд ли у кого-то другого получится стать чемпионами Украины при таком раскладе. Винница – два вторых места, сумма – 4. Чтобы выиграть чемпионат Виннице надо не просто победить на полосе, но еще и чтобы Николаев оказался аж на четвертом месте. Пик Анаконды – четвертое и третье, сумма – 7. Шансы подняться выше очень призрачны. Для этого надо обогнать Винницу на четыре места, что нереально. Сборная Киева – пятое и четвертое, сумма – 9. Чтобы попадать в призы, надо обгонять Пик Анаконды на три места. Олимпия – третье и девятое, сумма – 12. Для четвертого места надо на три обогнать сборную Киева. ТКГ и Сонечко набирают по 15 сумму мест, Легион 16, Эклипс 18. В первой пятерке места вроде бы как распределились, разрывы большие. В середине таблицы полоса всё расставит по своим местам.

 

Полоса препятствий в этом году имела очень уникальный формат, который раньше не встречался. Точнее встречался, но не совсем в том виде, что сейчас. Общая схема дистанции выглядела следующим образом – в первой части было семь этапов, которые команда должна пройти по кругу, плюс три этапа во второй части, проходимые линейно. На круговой части место старта каждого участника команда выбирала самостоятельно. Логично было распределять участников по связкам, чтобы один мог страховать другого на первом для них этапе. Но в зависимости от тактики команда вполне могла выбрать стартом всех какой-нибудь определенный этап. От места старта для всех участников начиналась обычная линейная полоса, они должны были пройти семь этапов в определенном порядке и только потом переходить на три этапа, в которых порядок был неизменным для всех. Если команда распределялась на связки, то по ходу прохождения кольца участники могли догонять и обгонять друг друга. Главное чтобы на каждом этапе выполнялись требования Настанов по условиям прохождения всех этапов командой. То есть, первый и последний участники должны были проходить этапы, так как написано в Настановах.

 

Данный формат полосы уже знаком по кубку Украины в Первомайске в 2010 году и по кубку Украины в залах в 2013 году. Оба раза суть полосы была одинаковая – шесть-семь этапов по заданному кольцу связками с выбором места старта, кто закончил, тот переходит на три линейные этапа командой. В этот раз кроме самой схемы дистанции в условия были добавлены совершенно новые раньше не встречавшиеся требования. Как и предыдущие два раза авторами данного формата были представители Николаева.

 

Стартовая зона траверса

Стартовая зона траверса

 

Условия появились вовремя, ровно за месяц. Сами условия несли весьма скудную информацию. Подробного описания этапов не было, также не были известны длины этапов. На круговой части не были известны даже сами этапы. Предоставлялся перечень из девяти этапов, утром в день заезда команд жребием при всех прибывших выбрасывалось два. Оставалось семь. То есть никто не знал ни длин, ни порядка, ни самих этапов.

 

Командам на месте за три дня нужно было придумать тактику. Большой плюс в этой схеме был в том, что исключалась возможность очень хорошей проработки дистанции и отшлифовывания тактики до идеального состояния в течение месяца. Это означало, что команды своими результатами должны были показать не уровень своей тренированности под определенную дистанцию, а общую техническую подготовку и понимание того как проходится любой этап. Эта тема поднимается уже не первый год. Теория данной проблемы заключается в том, что при равной физической и технической подготовке команд лучше окажется та, у которой было больше времени на тренировки с того момента как появились условия. Здесь еще важным фактором выступают сроки чемпионата. Если это июль, то в июне студенты сдают экзамены, защищают дипломы, то есть возможности для тренировок и тем более сборов у них меньше. Для взрослых команд в любое время года для тренировок актуальны только выходные, вряд ли в какой-нибудь команде все дружно решат брать отпуска на неделю для тренировочных сборов. Если же условий дистанции не знает никто, то все команды находятся в абсолютно равных условиях. И те, у кого в июне была возможность тренироваться 20 дней, и те, кто мог выбираться в лес только по выходным последнего месяца, покажут результаты по своей общей технической подготовке.

 

Из явных минусов формата стоит отметить высокую сложность проработки тактики. Так как круговую часть дистанции было выгодно проходить тремя связками, то следовало учитывать и оптимизировать работу всех трех на каждом этапе. Для первой связки на этапе главная задача заключалась в прохождении первого участника и наведении перил, в отдельных случаях натяжки. Второй связке следовало очень быстро пройти этап, для этого надо было учесть, как они будут друг друга сопровождать или страховать. Третья связка снимала этап, сдергивая, или последний проходил на страховке. На каждом этапе были свои нюансы для работы каждой связки. Малейшая недоработка могла превратиться в большую проблему, при которой дальнейшее прохождение кольца окажется невозможным.

 

Верхний ПС спуска по наклонке

Верхний ПС спуска по наклонке

 

Сам формат, при котором деление на связки становится выгодным, не является классикой полосы препятствий. Пару лет назад этот вопрос также поднимался. На чемпионате, где определяются лучшие команды Украины, логично было проводить все дистанции в классическом формате. Но видать уже линейная классика приелась и команды надо чем-то удивлять. В итоге попали в крайность, когда дистанция очень сложная технически и условия на неё становятся известными только на месте. Как наиболее приемлемый вариант, то есть золотая середина, это классический линейный формат условия на который появляются на месте. С учетом того, что общая схема будет более понятна в таком варианте, то условия можно выдавать не за три дня, а за день или утром за два-три часа до старта каждой команды.

 

Еще одним нововведением было ограничение по количеству и длине используемых веревок. Командам разрешалось брать одиннадцать веревок, из которых две было до 20 метров, две до 25, три до 30, две до 40, две до 45. Меньше по длине и по количеству брать можно, больше нет. Если команда брала вспомогательную веревку на сопровождение, то она входила в число одиннадцати. Разрешалось брать сверх оговоренного шнурки до 6 мм диаметра, но использовать их команда могла только как сдерги или в каких-нибудь других вспомогательных функциях, например, перетяжка через этап концов веревок. Особое неудобство вызывало то, что команда, бравшая отдельный полиспаст до 10 метров, который не считается грузом, должна его учитывать как одну из веревок оговоренного списка. Также любая петля из основной веревки засчитывалась как веревка до 20 метров. Не разрешалось брать на дистанцию съемные усы из основы. На счастье команд зам по безопасности разрешил в качестве полиспастных петель использовать двойные петли из стропы. Это полностью решило вопрос полиспастных петель, командам не пришлось их замещать одной из веревок, что было бы крайне неудобно.

 

На всей дистанции не было судейских грузовых петель, на всех пунктах страховки их организовывала команда. К всеобщей радости на этапах дюльфер и спуск по наклонке были добавлены ЗСК, данный факт означал, что можно было брать на две петли меньше. Командам следовало учесть каждый ПС, на котором первая связка должна была оставлять грузовые петли для удобства работы следующих связок. До того как условия начались читаться внимательно мыслей по поводу количества петель особо не возникало. В итоге команды их наскребали с трудом в необходимом для полного счастья количестве, подфартило с наличием ЗСК на двух этапах и судейского пункта страховки еще на одном.

 

Переправа через овраг

Переправа через овраг

 

Дальше больше, на совещании выяснилось, что все эти грузовые-полиспастные петли из стропы запрещено достегивать до перил, страховок, сопровождений. Это значительно меняло ситуацию. Длины веревок следовало очень точно подобрать под каждый этап, так как выкрутится при недостаче длины на метр простой достежкой петли, уже бы не получилось. На этом моменте заранее не было с акцентировано внимание команд. Хотя, по сути, при отсутствии подробных условий это все равно ничего не решало.

 

Итак, июнь прошел в гадании над возможными тактиками. Предварительные условия все больше говорили о том, что, сколько не гадай, все равно придется решать на месте. Глупые мысли проработки тактики всех возможных комбинаций девяти этапов так и остались глупыми мыслями. За месяц это было нереально даже, если тренироваться каждый день. Оставалось только прикинуть варианты с приблизительными схемами веревок в зависимости от выпадения в жребии этапов разной сложности.

 

Собственно все восемь этапов (девятый – узлы оставался при любых раскладах), можно было поделить на три группы по минимальному количеству используемых длин веревок при работе в связке. Первая группа это простые на одну длину веревки: подъем по склону и траверс. Вторая это средние на две длины: спуск по склону и подъем по скале. Третья – сложные на четыре-пять длин этапа: дюльфер, переправа, подъем и спуск по наклонке. В этой теории несложно просчитать сколько веревок надо для прохождения кольцевой части дистанции тремя связками. Ситуация заставила призадуматься когда просчеты показали, что при выпадении в жребии самых простых этапов оговоренных веревок для полного наведения кольца не хватит. Естественно рассчитывалось, что все этапы будут до 20 метров, то есть самых коротких веревок будет хватать на любые перила. При таком раскладе уже стандартная схема работы тремя связками, стартующими через два этапа, явно отпадала. Придумать надо было что-то новое, например, старт через этап или деление на две тройки. Но без знания этапов, порядка и длин это все оставалось спортивно-технической философией.

 

Верхний ПС дюльфера

Верхний ПС дюльфера

 

Утро второго июля, съехавшиеся представители команд собираются в судейском лагере. ГСК смилостивилось и исключило возможность выпадения в жребии двух простых этапов – подъема и спуска по склону. Хотя большую сложность в глобальном тактическом плане все-таки представляли этапы, не которые дольше проходятся, а на которых необходимо применять больше веревок, то есть спуск был сложнее траверса. Как бы там ни было по жребию выпали спуск по склону и подъем по наклонке. Дальше начальники дистанций ушли на планировку этапов на местности. Условия в готовом виде были после обеда. А вечером после открытия соревнований команды повели на обводку полосы и спасработ.

 

Итак, первый этап кольца – подъем по скале до 20 м. Скалы вроде не сложные, но зацепы как таковые были в основном в виде корней. Внизу судейский ПС, вверху надо вешать свой. Между пунктами страховки видимости не было, верхний ПС за плавным перегибом. Очень бы хотелось вешать перила для всех, но веревки были в дефиците. Хорошо помогал свой ППС, вешаемый на корень. Удобно было подтягиваться за него на трудном скальном участке. Этап проходилось умеренно просто, главной проблемой было разобраться с работой страховки для каждого участника в связках.

 

Траверс довольно крутого склона около 20 метров. Ограничительные линии. Первый и последний шли с самостраховкой ледорубом и еще одной самостраховкой к судейским перилам. Четыре ППС, с ледорубом вешать и снимать их было неудобно. Несмотря на свою техническую простоту, траверс проходился очень долго, сильно тормозила перестежка на судейских перилах при движении с ледорубом. Страхующим первого и последнего надо вешать грузовую петлю.

 

Траверс склона

Траверс склона

 

Третий этап – переправа чуть больше 20 метров, от траверса был небольшой перебег. С обоих берегов опасные зоны без ограничительных линий, то есть на земле находиться нельзя во время движения. Сама переправа была через глубокий овраг, первый дюльферял и поднимался с судейской. Несмотря на глубину оврага тянуть переправу все-таки было необходимо, на ЦД опора была далековато от перегиба. Натяжку удобней было делать с целевого. Также были ограничения по высоте крепления. Полиспастная петля своя.

 

Спуск по наклонке – 22 метра. Рельеф зоны препятствия неудобный. Требовалась очень хорошая натяжка, штрафы в виде касаний и движений по рельефу были очень вероятны. Вверху опасная зона, без ограничительной линии. Высота крепления также ограничена. Нужна полиспастная петля и грузовая для страховки снизу, можно справиться одной.

 

Узлы. Команда должна была завязать все 20 узлов. Для их вязания надо было использовать веревки, которые были или будут перилами, страховками, сопровождениями. Не понятно как это контролировалось, разве что на ближайших этапах. За каждым участником команды никто из судей вроде не шел. С учетом того, что веревок был итак дефицит, а петли и съемные усы из основы никто не брал, то можно было обойтись и без этого требования. Каждый участник должен завязать хоть один узел из 20. Для вязания был специальный квадрат, в который можно было затягивать веревки с соседних двух этапов, располагавшихся очень близко. Это очень хорошо помогало, так как не надо было оставлять для узлов отдельную веревку и потом думать, где ее применить согласно требованиям.

 

Спуск по наклонке

Спуск по наклонке

 

Подъем по склону чуть больше 20 метров. Вверху опасно. Два ППС. Для страховки первого нужна грузовая петля. Дальше до дюльфера перебег. Там также вверху опасно. Расстояние до 20 метров. Небольшой перегиб, место тоже самое, где был подъем носилок на спасработах. Внизу можно вешать ПС, который использовался на подъеме по склону.

 

После прохождения кольца все участники направлялись на первый этап линейной части – укладку бревна. Поскольку кольцо проходило по обоим склонам большого оврага, то логично было продумать, чтобы все заканчивали на том же склоне, где находилось бревно. Если все-таки кто-то финишировал на противоположном склоне, то ему приходилось следовать на бревно по специальным коридорам. Интересной могла быть статистика с местами старта всех команд, но, к сожалению, в протоколах нет этой информации.

 

На прохождение кольцевой части командам выделялось 35 минут. Полностью справились только пять, они же заняли места вверху итоговой таблицы. Команды, не вкладывающиеся в ПЗЧ, существенно теряли в результате из-за больших штрафов. Скорее всего, ПЗЧ было бы еще меньше, если бы на чемпионат приехало больше команд. Соответственно не вложившихся было бы больше. 35 минут позволили выдерживать приемлемый стартовый интервал, нельзя сказать, что время было очень жестким. В данной ситуации для увеличения шансов на вложение в ПЗЧ командами среднего уровня, следовало не добавлять время, а убрать один из простых этапов. Дистанция от этого в сложности сильно бы не потеряла.

 

Укладка бревна производилась очень интересным способом – через петлю. Глобальных командных действий при этом не происходило, в этом способе мог уложить даже один участник. Интересна была сама техника, по сути, повторявшая схему укладки с помощью треноги. Только бревно подвешивалось не на треногу, а на петлю, которая висела на дереве. Реализовать данный способ возможно только, если дерево будет находиться возле контрольной линии и зона этапа будет не очень большая. Хотя вполне можно было попробовать укладывать длинное бревно через большую зону. Даже, если бы оно было тяжелое, то нагрузка ложилась бы на надежное дерево, а не связанную треногу, то есть такой способ укладки тяжелых брёвен был бы более безопасным. Все команды справились с укладкой через петлю.

 

Вторым этапом была переправа через овраг с пострадавшим в носилках. Проходилась она по особой схеме. Двое участников выходили на берег с носилками, четверо на целевой берег. Из двух участников должна быть одна женщина, которая не становилась пострадавшим. Команды, имеющие в своем составе двух женщин, отправляли на исходный берег обеих. Логично было переправлять в носилках кого-то полегче. Дальше кто-то должен был передать концы веревок на другой берег, при этом он не должен был подниматься на командной страховке на противоположный берег оврага. То есть по обоим склонам на дно должны были спуститься разные участники. Дальше вариантов тактики было много. На ЦД участники могли попадать как по переправе так спуском-подъемом через овраг. Пострадавший оживал после полного окончания работы на этапе.

 

Все это вместе называлось спецзаданием, на которое надо было написать заявку по тактике. В ней надо было указать, кто на какой берег приходит, и кто в каком порядке переправляется. Менять тактику по ходу прохождения было нельзя. Точнее можно, но за штрафы. То есть, если у команды по ходу кольца и бревна, что-то пошло не по плану и раньше освобождались другие участники, то им для определенных действий приходилось ждать именно тех, кто был записан в тактике. Глобальной мегатехники в спецзадании не было, чем вызвано написание тактики и ее четкое выполнение на этом этапе не совсем понятно. Со стороны показалось, что ГСК добавило себе головной боли. Единственное объяснение это притормозить команды, неправильно просчитавшие тактику на кольцевой части. К сожалению, опять нет статистики о штрафах за нарушение тактики.

 

Последним этапом полосы была переправа через воду длиной 50 метров. Это, наверное, был самый интересный этап всей дистанции, а может и всего чемпионата. Изюминка заключалась в его длине и естественно условиях, по которым самыми длинными веревками команд были две до 45 метров. Для прохождения переправы команде надо было придумать способ ее прохождения. То есть, как проходить переправу через воду должно быть понятно любой команде выступающей на чемпионате, но как ее быстро и уверенно проходить с веревками по 45 метров, если между опорами 50, понимали только опытные команды и представители.

 

Страховка первого на переправе через воду

Страховка первого на переправе через воду

 

Вариантов тактик было несколько, сходу вспомнились четыре. Не будем вдаваться в подробности, описание и преимущества каждого метод. Отметим только, что во всех их ключевыми проблемами были три: прохождение узла, который по любому должен был быть; обеспечение сопровождения участникам, таким образом, чтобы за него беспрепятственно можно было вытащить на тот берег откуда сопровождение осуществляется; и конечно же сдерг, который должен был обеспечивать снятие веревок с учетом узлов соединяющих отдельные перильные.

 

Особенно хорошо все было задумано с учетом того, что этап был последним. Команды к тому времени терялись в большом количестве веревок. Не порадовало только, что вода оказалась очень глубоким оврагом. По нормальному раскладу переправы через воду крепятся очень высоко и натягиваются очень хорошо, чтобы исключать намокания участников. Здесь же это просто было невозможно из-за неподходящего рельефа. Вообще не понятно, зачем глубокий овраг называть водой? Только для того чтобы страховка первого была организована по другому принципу? Ведь сама техника наведения и прохождения этапа от этого не менялась.

 

На всю дистанцию командам предоставлялось час тридцать пять. На первый взгляд это было очень много, особенно с учетом того, что ПЗЧ было 35 минут, и стартовый интервал отталкивался от него. Вполне могло получиться набегание, от которого не спасла бы вторая ветка переправы через воду. С таким разбросом между ПЗЧ и ЗЧ вторую ветку надо было делать уже на переправе с носилками. Но судя по всему набегания не произошло, отсутствие второй ветке на носилках не создало проблемы. Так как были команды, не вложившиеся в 95 минут, то время на всю дистанцию было подобрано правильно.

 

Переправа

Переправа

 

Следующей проблемой стоит отметить явную недоработку условий при переходе с кольца на линейную часть. Участники, не вложившиеся в ПЗЧ, могли сходить с этапов, где им захочется. При этом штрафы уже не выставлялись. Может быть, это решение более выгодное для результатов команд, но с точки зрения безопасности это неправильно. Любой участник мог отстегнуться от перил посреди этапа, если ему оттуда было удобно переходить на бревно. Никакого наказания за это не предусматривалось. Вполне можно было доработать условия и требовать от команд соблюдать все требования Настанов до выхода в безопасную зону в начале или конце любого этапа. Участники без паники проходили бы этапы и старались не делать штрафов. Это конечно слегка бы задерживало не вложившиеся связки, но в опытных командах никто бы не выходил на этап в последние секунды.

 

Само прохождение дистанции, несмотря на выпадение самого тяжелого физически этапа, было не таким уж и простым. Количество веревок позволило работать по стандартной схеме тремя связками со стартом через этап. Веревки подходили в самый притык и по количеству и по длинам. На некоторых этапах перила дотягивались благодаря полиспасту, хотя это могло быть особенностями тактики у отдельных команд. Судя по всему дольше всего проходили связки стартующие с переправы. На их долю выпадало три довольно затратные по времени задачи – натяжка переправы, ожидание следующей связки для страховки последнего на спуске по наклонке, и прохождение траверса последним. Быстрее всего справлялись связки, стартующие не с переправы и не с наклонки, так как им не приходилось заниматься натяжкой переправ, что довольно долго.

 

На линейной части перебеги между первыми этапами были большие. Для четырех участников направлявшихся на ЦД переправы с носилками дополнительным препятствием было пересечение оврага. Скорее всего, многие команды сталкивались с тем, что на эту переправу первыми приходили не те участники, которые должны были выполнять основные действия – вязать носилки и спускаться в овраг. Дальше не совсем однозначным было начало работы пострадавшего. Оговорено было, что он мог вставать с носилок, когда заканчивалась работа на этапе, а это освобождение обоих опор и пересечение всем снаряжением контрольной линии на ЦД. Судьи этапа не совсем разобрались с этим моментом. В одной команде пострадавшему разрешили вставать, когда была освобождена опора на стартовом берегу и перильные веревки при этом были на дне оврага. В другой команде пострадавший вскочил, когда участник еще поднимался по склону и опору на ВД освободили. Когда разобрались, что это отличается от оговоренного условиями, то решили также судить и остальных.

 

Стартовый берег переправы на кольцевой части дистанции

Стартовый берег переправы на кольцевой части дистанции

 

Результаты полосы выглядят следующим образом. Глядя на итоговую таблицу, конечно, трудно разобраться, где команды не вкладывались, а где просто набирались технических штрафов. Последнее место занимает Бучач, команда не вкладывается в 95 минут, штрафов набирает очень много, особенно на переправе с носилками. ХОЦТКУМ проходит за час тридцать две, но большие штрафы за не прохождение кольца. В прошлом году на полосе был девятый результат, смогли обогнать сборную Киева. Протуберанцы проходят на шесть минут быстрее, штрафов за кольцо так же много. Легион показывает такое же время, как и ХОЦТКУМ, то есть на шесть минут больше, чем у Протуберанцев, но штрафов меньше аж на девяносто баллов. В прошлом году Легион был последним, прогресс на три места. Сонечко не вкладывается в ЗЧ, при этом хорошо проходит кольцо, что очень странно. Времени для прохождения линейной части у команды было достаточно. ТКГ также не успевают пройти полосу за 95 минут, также хорошо проходят кольцевую часть, штрафов набирают чуть меньше, занимают девятое место. В прошлом году были одиннадцатыми.

 

Физруки – восьмое место. Проходят полосу за час двадцать. Хорошо справляются с линейной частью, но намного слабее, чем ТКГ и Сонечко, с кольцевой. Результат получают лучше девятого места на полчаса. Эклипс проходит на две минуты дольше Физруков. Штрафов аж пятьдесят меньше, результат лучше на двадцать пять минут. Обе команды показали неплохие результаты как для дебютантов чемпионата.

 

Шестое место – Олимпия. Команда прошла полосу за час одиннадцать. Одна из связок не справляется с кольцевой частью, что сильно потянуло команду на дно. Сумма штрафов 71 балл, что на 21 меньше, чем у Эклипса. Результат лучше на 22 минуты. В прошлом году Олимпия заняла восьмое место, в позапрошлом десятое, каждый год прогресс на два места. Пик Анаконды занимает пятое место, команда проходит за час пятнадцать, что на четыре минуты дольше Олимпии. С кольцевой частью справляются хорошо, но получают большой штраф за потерю снаряжения на последней переправе линейной части. В итоге на 14 баллов меньше, чем у Олимпии. Результат лучше на три минуты. В прошлом году команда заняла седьмое место, в позапрошлом восьмое. Прогресс продолжается. Четвертое место занимает дебютант чемпионата – Николаев-2. Команда проходит дистанцию на шесть минут дольше пятого места, и на десять дольше четвертого. Штрафов на 22 балла меньше, чем у Пика Анаконды. Результат лучше на пять минут. Очень хороший показатель, как для молодой команды.

 

Третье место занимает сборная Киева, стартовавшая первой. Дистанцию прошли за час и девять минут. Штрафов много, на 12 больше, чем у второго Николаева. Результат лучше четвертого места на шесть минут. В прошлом году сборная Киева была десятой, в позапрошлом третьей. Винница занимает второе место, пройдя полосу быстрее всех за час и семь минут. Штрафов на 19 меньше чем у сборной Киева. Результат лучше на 11 минут. В прошлом году Винница была первой, в позапрошлом пятой. Выигрывает полосу препятствий, как и предыдущие две дистанции, команда Николаева. Время прохождения третье, Николаев уступает четыре секунд сборной Киева и две минуты Виннице. Штрафов меньше всех – 23 балла. Результат лучше второго места на 24 секунды, то есть исход полосы решил один балл штрафа. В прошлом году Николаев был шестым, в позапрошлом седьмым.

 

Что хорошего было в полосе чемпионата Украины 2015 года?

  1. Формат был уникальным, ранее не встречавшимся.
  2. Дистанция была сложная, достойная уровня чемпионата Украины.
  3. Общие условия появились вовремя, хотя они ничего конкретного не говорили, но команды сразу представили, что их ждет.
  4. Подробные условия с этапами, их порядком и длинами команды получили на месте, то есть качественная подготовка к дистанции была невозможна, что давно пора делать на чемпионате. Так условия выравнивают всех в возможностях для тренировок.
  5. Жребий на кольцевую часть происходил при представителях, что не вызывало сомнений в его случайности. На дистанциях с закрытыми условиями этот момент вызывает наибольшее беспокойство представителей.
  6. Полоса проводилась в последний день, обводка прошла за три дня. У команд было время подумать над тактикой.
  7. Быстро проведенный кросс, позволял командам потренироваться к полосе.
  8. Милость ГСК в самом жребии, было учтено, чтобы не выпали два самых простых этапа.
  9. Правильно подобранные заданные времена. В ПЗЧ хоть и не вложилось много команд, но, по сути, по нему очень многое определялось.
  10. Интересная линейная часть. Все три этапа были нестандартными. Особенно порадовало переправа.
  11. Дистанция была проведена относительно быстро. Закрытие соревнований успели провести в тот же день.

 

Что плохого было в полосе?

  1. Не классический линейный формат.
  2. Даже с учетом того, что один из сложных этапов выпал из кольцевой части, технически дистанция оставалась перегруженной для прохождения без детальной проработки на тренировках. Можно было чуть-чуть легче. Все-таки кольцо достаточно трудное в плане техники.
  3. Ограничение по веревкам и по их длинам. Минус состоит в том, что не понятен сам критерий разрешенного списка веревок. Почему в нем были именно две до 20 метров и две до 25? А не четыре по 25?
  4. Также плохо то, что на старте осталось много порезанных концов по одному-два метра. Но здесь никак не выкрутиться, таковы условия.
  5. Сама идея ограничения команд в веревках конечно хороша, но плохо, что большинство длин этапов были впритык к длинам веревок, то есть без запаса на крепление и узлы. Не знаю, учитывалось ли это при постановке, но был бы тот же дюльфер метра на два-три больше, и схема прохождения менялась бы очень существенно.
  6. Схема перехода между частями дистанции была с возможными нарушениями безопасности. Это можно было учесть и заставлять команды дорабатывать на этапах до выхода всех участников в безопасную зону.
  7. Укладку бревна через петлю можно было сделать более интересной, подобрав бревно раза в два длиннее.
  8. Спецзадание с заранее написанной тактикой сбавляло темп работы команд. Без написания тактики импровизации было бы больше.
  9. Переправа через воду зря называлась через воду. Кроме страховки ничего похожего с водной техникой не было.
  10. Судьи на переправе с носилками сразу не совсем разобрались, когда пострадавший мог начинать работать. В итоге он поначалу вскакивал в разных ситуациях и поскольку за это не штрафовали, хотя на совещании этот момент оговаривался, то решили немного упростить условия.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *