Кубок Украины 2015. Полоса.

 

Команда на старте.

Команда на старте.

 

Второй день кубка Украины 2015 в Киеве. Команды ожидает последняя дистанция – полоса препятствий. Все также жарко, сентябрь испепеляет как никогда. Три года назад в сентябре на чемпионате в Вышгороде на последний день утром было около нуля. От года к году контраст.

 

 

Дистанцию принимает бывалая Лысая Гора. Пять лет назад, в 2010 году на чемпионате Украины здесь уже была полоса препятствий. Местность очень рельефная, но, к сожалению, отсутствуют скалы и вода. Озеро возле Столичного шоссе уже давно называется сухим озером и вряд ли кто-то из действующих спортсменов помнит времена, когда там было хотя бы болото. К северу от Лысой Горы протекает река Лыбидь, но в том направлении дистанции еще пока не планировались, далековато от центра территории. Так что варианты с водой отпадают. За скалы теоретически могли сойти входы в туннели, которые располагаются на вершине горы. Кирпичные стены возле туннелей частично разрушаются и имеют некоторое количество зацепов. Высота до десяти метров, но движение не ровно вверх, а по диагонали. В декабре 2006 года на первом Листопаде здесь был этап скалы. Хотя это уже мало кто помнит.

 

На перебеге между перилами и узлами.

На перебеге между перилами и узлами.

 

Полоса препятствий в этот раз имела несколько особенностей, с которыми раньше не сталкивались. Во-первых, между некоторыми этапами были очень большие перебеги. Это с одной стороны хорошо, каждый участник команды будет вынужден дорабатывать на этапе, возвращаться на предыдущий, который далеко, невыгодно. С другой стороны этот момент заставляет относительно много быстро бегать, что приближает полосу к кроссу. Однозначно нельзя сказать плохо это или хорошо. Главное чтобы это не выходило за рамки Правил. Лысая Гора позволяет подобрать этапы достаточно близко друг к другу, но организаторы посчитали, что нужно внедрить данную особенность.

 

ПС на траверсе.

ПС на траверсе.

 

Второй момент, отличавший дистанцию это ее закрытость. Командам не разрешалось находиться на дистанции до своего старта. То есть оценить ошибки других и подправить тактику, возможности не было. Команды стартующие последние в данном случае не получали никакого преимущества. И старт по результатам предыдущего дня имел смысл только для исключения набегания. Данному нюансу способствовала сильная растянутость дистанции. В других случаях этот фокус бы вряд ли удался. Команды с места старта могли наблюдать только первые полтора этапа.

 

Первый этап.

Первый этап.

 

Третий момент это отсутствие пострадавших. За предыдущий день команды достаточно наспасались и для контраста дистанция отталкивалась от беговой техники. Для сравнения приведем пример полос предыдущих соревнований Украины. Чемпионат 2015 – один этап с носилками (переправа). Чемпионат 2014 – один этап с легкопострадавшим (спуск). Не состоявшийся кубок 2014 – три этапа, один из них с коконом (наклонка, спуск и подъем). Чемпионат 2013 – один этап (подъем легкопострадавшего из трещины). Кубок 2013 – наполовину спасработы – три этапа с куклой в носилках (переправа, подъем и спуск по наклонке). Чемпионат 2012 – полоса была личной. Кубок 2012 – два этапа (спуск и нога-нога), можно даже сказать полтора (на нога-нога травмы не было). Чемпионат 2011 – один этап с легкопострадавшим (спуск). Кубок 2011 – четыре этапа (траверс куклой в носилках, спуск кокона по наклонке, подъем и спуск пострадавшего). Чемпионат 2010 – два этапа (подъем и переноска в носилках). Кубок 2010 – три этапа с коконом (переправа, переправа вброд и переправа на плавсредствах).

 

Со старта хорошо был виден только первый этап.

Со старта хорошо был виден только первый этап.

 

Четвертый момент это контрольный груз 40 кг, в виде двух отдельных мешков с песком по 20 кг. Так сказать, чтобы командам было, что потягать вместо пострадавших. Здесь особо комментировать нечего, дополнительная сложность, которая последние пять лет не применялась.

 

Груз на переправе.

Груз на переправе.

 

Сама полоса была всего лишь на восемь этапов. Для сравнения в прошлом и позапрошлом годах на чемпионатах Украины в Виннице и Херсоне было максимально возможное количество этапов – по 12.

 

Со старта была укладка бревна через петлю. Данный способ стал очень популярным в этом году, применялся уже ни один раз. Интересно, что до 2015 года, через петлю укладка не применялась. С укладкой и прохождением команды справлялись довольно быстро. На первый этап было введено ПЗЧ 15 минут с дальнейшим продолжением движения по дистанции. Но до этого не дошло, команды на старте работали уверенно.

 

Укладка бревна через петлю.

Укладка бревна через петлю.

 

Второй этап траверс склона до 45 метров. Чередовались участки спуска и подъема. По сложности этап оценивается немного, но проходится долго. Посреди этапа было два ПС, на которые можно было крепить перила. Здесь возможны очень разные тактики прохождения в зависимости от того, где будут крепиться перила. Отдельно отметим, что судьи этапа заставляли последних участников в команде проходить участки спуска с верхней командной страховкой. Однако Настановы говорят на этот счет расплывчато: Перший учасник рухається лазінням (в т. ч. і вниз по похилих та вертикальних ділянках) із командною страховкою. Останній учасник рухається по перилах або як перший. То есть не было смысла вводить условие, чтобы страховка для последнего была обязательно верхней, склон был не крутой.

 

Последний участник на траверсе.

Последний участник на траверсе.

 

Третий этап – параллельные перила до 30 метров через глубокий овраг. В 2013 году на кросс-походе чемпионата Киева на этом овраге была переправа. Потом перебег метров 200 до этапа узлы. Дальше еще метров 200 до переправы. Стартовый берег переправы был вполне удобным. Длина этапа до 50 метров. Финишный берег был в опасной зоне на крутом склоне. Для выхода в безопасную зону команда наводила перила отхода в виде подъема. Очень неудобно было перестегивать и выносить груз.

 

Перила через овраг.

Перила через овраг.

 

После переправы было ПЗЧ. Семь команд не справились и закончили на этом этапе свое выступление. Можно сказать, что ПЗЧ оказалось жестковатым, но судя по результатам, то даже если накинуть пять минут, то это вряд ли решило бы проблему. Семь команд показали очень слабую подготовку. Некоторые за 50 минут даже не успели отправить первого на переправе.

 

Груз на финишном берегу переправы.

Груз на финишном берегу переправы.

 

Следующим этапом был спуск по наклонке около 30 метров. Вверху безопасно, внизу опасно, обычно наоборот. Команда наводила перила отхода в виде спуска до 20 метров. Потом еще метров 150 перебега к этапу подъема по наклонке. Длина до 30 метров. На этом месте наклонка была уже несколько раз. В 2010 и в 2013 годах на полосах чемпионата Киева.

 

Безопасная зона на верхнем ПС спуска по наклонке.

Безопасная зона на верхнем ПС спуска по наклонке.

 

Последний этап был вертикальный маятник. Для его наведения участник должен был подняться с нижней командной страховкой. Дерево для подъема было не сложным. В 2011 году полоса чемпионата Киева начиналась с этого этапа на этом же дереве. Больший интерес представляло прохождение этапа. Стартовый берег был ближе к маятнику, чем финишный. Здесь была особая техника прохождения. Почти в каждой команде были участники, которые получали штрафы за касание.

 

Первый на маятнике.

Первый на маятнике.

 

Все восемь команд вложившиеся в ПЗЧ, уверенно справились и с заданным временем дистанции. У многих даже остался большой запас. То есть, фактически все команды можно было поделить на две группы – те кто вложились в ПЗЧ-2 и те кто нет. Промежуточного уровня команд, которые вложились в ПЗЧ-2 и не вложились в ЗЧ, не оказалось. Опять же таки, либо ЗЧ было сильно лояльным, либо ПЗЧ-2 сильно жестким.

 

Нижний ПС спуска по наклонке.

Нижний ПС спуска по наклонке.

 

Что хорошо было в полосе кубка 2015?

  1. Условия появились вовремя, вопросов возникало минимум.
  2. Дистанция показала, что пятый класс может быть сложным и без спасработ.
  3. Контрольный груз придал особой специфики при прохождении всей дистанции.
  4. В целом классическая линейная дистанция оказалась очень динамичной, разогнаться было где, но при этом следовало учитывать груз и перебеги.
  5. Хороший рельеф местности.
  6. Закрытый формат дистанции. Первые команды не были в более проигрышном положении.

 

Вязание узлов.

Вязание узлов.

 

Что было плохо?

  1. Место было очень далеко от базового лагеря. Командам было неудобно добираться.
  2. Лысая Гора довольно знакомое место не только для команд Киева, но и всей Украины.
  3. Излишняя растянутость дистанции и отсутствие зрелищности для зрителей.
  4. Отсутствие скальных и водных этапов из-за специфики местности.
  5. Жесткое ПЗЧ-2. Вложилась только половина команд. Возможно, не вложившимся надо было разрешить продолжать выступление, но без контрольного груза, штрафуя на каждом этапе за его потерю.

 

Первый на бревне.

Первый на бревне.

 

Результаты полосы следующие. Лучше всех из не вложившихся в ПЗЧ-2 оказалась команда Ориент – девятое место. Немного слабее выступила команда ТКГ. Последнее восьмое место в элите заняла команда Нептур, час тридцать восемь и штрафов за полтинник. Результат – 149%. Седьмое место неожиданно занимают вчерашние обладатели серебра – Сборная Киева, час тридцать три и семнадцать баллов. 121%, что говорит о большом отрыве от восьмого места.

 

Сдерг наклонки в опасной зоне.

Сдерг наклонки в опасной зоне.

 

Дальше результаты пошли гораздо гуще. Шестое место у команды Суворовец. Час двадцать два – второй показатель по времени, но двадцать четыре балла потянули вниз. Итого 1:34 и 112%. Команда из города Нежин занимает пятое место. Проиграв пять минут Суворовцу, команда получает всего девять баллов штрафа. Результат лучше на три минуты, 108%. Четвертое место занимает Олимпия, пройдя быстрее Нежина на полминуты. Штрафов также девять баллов. В результате обгоняет пятое место также на полминуты, относительный 108%.

 

Стартовый берег маятника.

Стартовый берег маятника.

 

Третье место, как и в первый день, занимает Винница. Показатель времени также третий, от Суворовца отстали на 14 секунд. Штрафов четырнадцать баллов. Олимпию обогнали больше чем на минуту, 106%. Второе место занимает Пик Анаконды. Время прохождения хуже Винницы на минуту, штрафов на три балла меньше. Результат лучше третьего места на 31 секунду, 105%.

 

ПС на финишном берегу переправы.

ПС на финишном берегу переправы.

 

Победителями полосы становится команда Николаева. Время аж на шесть минут лучше, чем у второго показателя, час шестнадцать. Штрафов 16 баллов, что больше, чем у предыдущих четырех команд. Результат – час двадцать четыре, что на пять минут лучше второго результата. Уверенное первое место, как впрочем и в первый день.

 

Первый на траверсе.

Первый на траверсе.

 

По итогам двух дней по сумме относительных результатов Николаев естественно занимает первое место с суммой в 200%. Второе место у Сборной Киева – 240%, седьмое место на полосе не потянуло вниз, так как относительный был приемлемый. Даже, если бы любая другая команда вместо Николаева выиграла полосу, то это не помешало бы Сборной Киева занять второе место в общем зачете. Третье место, занимает Винница с суммой 249%. Четвертое – Олимпия, проигравшая Виннице чуть больше трех процентов. Пятое место у команды Суворовец, которая уступила четвертому месту также три процента. Пик Анаконды на шестом месте проигрывает семь процентов Суворовцу. На седьмом месте Нежин, отставший от шестого места больше чем на сто процентов. Дальше разрыв увеличивается почти на три сотни процентов. Как видим наиболее плотные результаты между команд занявших с второго по шестое место. У Николаева явное превосходство, Нежин также явно не имел шансов оказаться выше седьмого.

 

Маятник, вид с финишного берега.

Маятник, вид с финишного берега.

 

Поскольку подведение итогов было не классическим, то приведем и альтернативный вариант подсчета по абсолютным результатам. Николаев все также первый с суммой мест – два. Винница вторая, сумма шесть. Пик Анаконды третий, сумма восемь. Сборная Киева четвертая, сумма девять. Олимпия пятая, сумма также девять, но приоритет по спасработам. Суворовец шестой, сумма десять. Нежин седьмой, с суммой шестнадцать. Абсолютный вариант подведения итогов немного по другому распределил главных соперников, то есть команды Винницы, Суворовца, Сборной Киева, Олимпии и Пика Анаконды. Первая и седьмая команды остались бы на своих местах при любых раскладах с большими отрывами. В данном формате места распределились также как и на чемпионате Украины.

 

Спуск последнего по наклонке.

Спуск последнего по наклонке.

 

Стоит отметить, что из пяти кубков Украины проведенных с 2010 по 2015 год, Николаев выиграл кубок трижды. При этом все три раза и в 2010, и в 2013, и в 2015 годах Николаев выигрывал все дистанции кубка. В 2011 и 2012 годах Николаев не попадал даже в призы. В те годы выигрывали ныне не участвующие команды Хмельницкого и Чернигова.

 

Призеры полосы перед стартом.

Призеры полосы перед стартом.

 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *