Умови дистанції рятувальні роботи, 24 травня 2015 року. 4-5 класи.

startoviy-protokol-spasrabot

 

rezultaty-spasrabot-24.05

 

На всю дистанцію команда бере один комплект мотузок, який міняти або залишати між етапами заборонено. По всій дистанції команда транспортує килимок та все необхідне обладнання для нош. Дозволяється транспортування в рюкзаку. Можливість транспортування вантажу першим учасником оговорюється окремо по кожному етапу, за виключенням етапів де транспортування вантажу дозволене Настановами.

 

Команда сама визначає потерпілих на кожному етапі, з урахуванням окремих умов. Після показу дистанції всі потерпілі в командах отримають умовне позначення. Змінювати позначення потерпілого на дистанції заборонено. За зміну потерпілого або відсутність позначення, яке буде перевірятись суддями, команда отримає штраф за не проходження потерпілого. Команда не може залишати потерпілого на ВД, а сама фінішувати на етапі. Якщо команда залишає потерпілого, то вона отримує штраф мінімум: за одного учасника, якщо потерпілий мав умовно не значну травму; і за двох учасників, якщо потерпілий мав умовно важку травму.

 

1. Вертикальний підйом потерпілого із тріщини та транспортування по переправі (5 кл. – 3А+2Б, 11,5+16,4=27,9 бала; 4 кл. – 3А+2Б, 8+16,4=24,4 бала).

 

Довжина етапу – до 45м. Висота підйома до 10м. Крутизна схилу – менше 50°.

 

Обладнання етапу:

ВД – БЗ, ПО (дерево), КЛ;

ДП – яр з земляними схилами; БЗ для потерпілого обмежена КЛ.

ЦД – БЗ, ПО (дерево), КЛ.

 

Перший учасник рухається на ЦД на спуску як по вертикальним перилам до КЛ, на підйомівільним лазінням з КС.Транспортування вантажу йому дозволяється. Інші учасники переправляються на ЦД по подвійним командним периламз супроводженням та здійснюють вертикальний підйом потерпілого до переправи і транспортують його по переправі на ЦД. При підйомі потерпілий повинен бути забезпечений КС та транспортною мотузкою. При переправі потерпілий повинен бути забезпечений супроводженням з обох берегів.

 

Травма потерпілого – втрата свідомості та опік лівої руки. Потерпілий не працює лівою рукою зі старту до фінішу на етапі. Потерпілий повинен бути найважчий учасник команди. За цією ознакою потерпілий буде визначатись після наради з представниками команд в ранці 24 травня.

 

До старту потерпілий спускається на дно яра. Зі старту в потерпілого втрата свідомості. Команда організовує по середині переправи нерухомий пункт страховки, цей ПС повинен бути зафіксований з обох берегів. ПС по середині переправи вважається вантажним. До потерпілого на дно яра з переправи спускається по вертикальним перилам учасник команди, умовно надає потерпілому медичну допомогу, повертає йому свідомість (робити нічого не треба). Учасник, що спустився на дно яра, закріплює на потерпілому транспортну підйомну мотузку та командну страховку. Поки обидві мотузки не закріплені до потерпілого йому заборонено надавати будь-яку допомогу команді. Підйом та командна страховка можуть виконуватись з будь-якого берега. При підйомі потерпілого, спуску та підйомі учасника команди всі гілки мотузок повинні проходити через зафіксовані на переправі карабіни та не торкатись схилів яру. Підйом потерпілого та учасника що спустився до нього відбувається в будь-якому порядку.

 

Для команд четвертого класу травми потерпілого немає. Він працює двома руками. Спускатись до нього не треба. Всі інші вимоги до підйому залишаються. Команда сама вибирає потерпілого на цьому етапі, може бути будь-який учасник команди.

 

Команди четвертого класу отримують штраф 20 балів за спрощене проходження етапу.

 

2. Спуск по крутопохилій переправі та спуск потерпілого в ношах (5 кл. – 3А, 21,3 бала; 4 кл. – 3А, 19,3 бала).

 

Довжина етапу – до 45м.

 

Обладнання етапу:

ВД – НЗ, ПСП,ПО (дерево), ВО (ЗСК), КЛ, довгі та короткі жердини для нош;

ДП (спуску) – земляний схил;

ЦД – БЗ, ПО (дерево), КЛ.

 

Травма потерпілого втрата свідомості від старту до фінішу. Після старту потерпілий лягає на килимок, встає з нього після того як команда розв’яже ноші на ЦД спуска. Команда в’яже ноші та транспортує в них потерпілого по круто похилій переправі. Команда сама вибирає потерпілого на цьому етапі, може бути будь-який учасник команди.

 

Перший учасник здійснює спуск по вертикальних КП з верхньою КС.Інші учасники спускаються по подвійним командним перилам з верхньою КС та здійснюють спуск потерпілого в ношах по крутопохилій переправі. Перед стартом команда повинна забрати жердини для нош з ЦД.

 

Для команд четвертого класу травма потерпілого опік рук. Команда сама вибирає потерпілого на цьому етапі, може бути будь-який учасник команди.

 

Команди четвертого класу отримують штраф 20 балів за спрощене проходження етапу.

 

3. Підйом по схилу, траверс схилу та спуск по схилу, та транспортування потерпілого в коконі з одним або двома супроводжуючими (5 кл. – (1А+2Б)+(1А+2Б)+(1А+2Б), (6+14)+(5+12)+(4+12)=53 бала; 4 кл. – (1А+2Б)+(1А+2Б)+(1А+2Б), (6+10)+(5+10)+(4+10)=45 балів).

 

Довжина етапу – до 30м підйом, до 30м траверс, до 30м спуск. Крутизна схилу – до 50°.

 

Обладнання етапу:

ВД підйому – БЗ, ВО (дерево), КЛ;

ДП підйому – земляний схил, 3 ЛО для ППС;

ЦД підйому, ВД траверсу – НЗ, ПО (дерево).

ДП траверсу – незначний земляний схил, 3 ВО для ППС;

ЦД підйому, ВД спуску – НЗ, ВО.

ДП (спуску) – земляний схил;

ЦД (спуску) – БЗ,КЛ.

 

Травма потерпілого втрата свідомості від старту до фінішу. Після старту потерпілий лягає на килимок, встає з нього після того як команда розв’яже кокон на ЦД спуску. Команда в’яже кокон та транспортує його по трьом етапам. Кокон транспортується перед супроводжуючими.

 

Підйом. Перший учасник здійснює підйом з нижньою КС. Транспортування вантажу йому дозволяється.Інші учасники піднімаються по командним перилам та здійснюють підйом потерпілого в коконі з одним або двома супроводжуючими за тактикою команди. Наявність поліспасту не обов’язкова. При підйомі потерпілий в коконі повинен бути забезпечений транспортною мотузкою та КС. Супроводжуючи повинні бути забезпечені транспортною мотузкою або самостраховкою до командних перил. Підйом кокона з двома супроводжуючими можливий на подвійній транспортній мотузці до спільного вузла на кінці якої потерпілий та супроводжуючи приєднуються вусом. В цей же вузол приєднується павук кокона. Паралельний підйом заборонено.

 

Траверс.Перший учасник здійснює траверс з КС. Транспортування вантажу йому дозволяється.Інші учасники траверсують по командним перилам та здійснюють траверс потерпілого в коконі з двома супроводжуючим. Траверс потерпілого в коконі з двома супроводжуючими здійснюється по подвійним командним перилам з самостраховкою до них. По подвійним перилам дозволяється траверс двох учасників.

 

Спуск. Учасники спускаються по командним перилам з самостраховкою та спускають потерпілого в коконі з одним або двома супроводжуючими за тактикою команди. При спуску потерпілий в коконі та супроводжуючи повинні бути забезпечені подвійною транспортною мотузкою, потерпілий командною страховкою. Паралельний спуск заборонено.

 

Для команд четвертого класу травма потерпілого обидві ноги. Команда транспортує потерпілого з супроводжуючим по трьом етапам. Потерпілий не може ставати ногами на землю на всій НЗ трьох етапів. Команда сама вибирає потерпілого на цьому етапі, може бути будь-який учасник команди.

 

Команди четвертого класу отримують штраф 20 балів за спрощене проходження етапу.

 

4. Підйом по крутопохилій переправі та підйом потерпілого в коконі (5 кл. – 3А, 26,5 бала; 4 кл. – 3А, 24,5 бала).

 

Довжина етапу – до 45м. Крутизна схилу – менше 50°.

 

Обладнання етапу:

ВД – БЗ, ПО (дерево), КЛ;

ДП (підйому) – земляний схил;

ЦД – НЗ, ПСП,ПО (дерево), КЛ.

 

Травма потерпілого втрата свідомості від старту до фінішу. Після старту потерпілий лягає на килимок, встає з нього після того як команда розв’яже кокон на ЦД підйома. Команда в’яже кокон та транспортує його по круто похилій переправі. Команда сама вибирає потерпілого на цьому етапі, може бути будь-який учасник команди.

 

Перший учасник здійснює підйом вільним лазінням з нижньою КС, транспортування вантажу не дозволяється. Інші учасники піднімаються по подвійним командним перилам з верхньою КС та здійснюють підйом потерпілого в коконі по круто похилій переправі. Дозволяється використання тандемів, треків, каталок при транспортуванні потерпілого. Використання будь-яких механічних пристроїв для підйому по круто похилій переправі – заборонено.

 

Для команд четвертого класу є вибір проходження етапу: без потерпілого або з легко потерпілим. Травма потерпілого опік рук. Команда сама вибирає потерпілого на цьому етапі, може бути будь-який учасник команди.

 

Команди четвертого класу отримують штраф за спрощене проходження етапу. 20 балів якщо проходять з легко потерпілим та 40 балів якщо без потерпілого.

 

5. Переправа по мотузці з перилами через яр та переправа потерпілого в коконі (5 кл. – 3А, 21,3 бала; 4 кл. – 3А, 19,3 бала).

 

Довжина етапу – до 45м. Крутизна схилу – менше 50°.

 

Обладнання етапу:

ВД – БЗ, ПО (дерево), КЛ;

ДП – яр.

ЦД – БЗ, ПО (дерево), КЛ.

 

Травма потерпілого втрата свідомості від старту до фінішу. Після старту потерпілий лягає на килимок, встає з нього після того як команда розв’яже кокон на ЦД переправи. Команда в’яже кокон та транспортує його по подвійній верхній перильній мотузці. Команда сама вибирає потерпілого на цьому етапі, може бути будь-який учасник команди.

 

Перший учасник рухається на ЦД вільним лазінням через яр з КС.Транспортування вантажу йому дозволяється. Інші учасники переправляються на ЦД ногами по нижній мотузці з самостраховкою до верхніх подвійних командних перил з супроводженням.

 

Для команд четвертого класу є вибір проходження етапу: без потерпілого або з легко потерпілим. Травма потерпілого опік рук. Команда сама вибирає потерпілого на цьому етапі, може бути будь-який учасник команди.

 

Команди четвертого класу отримують штраф за спрощене проходження етапу. 20 балів якщо проходять з легко потерпілим та 40 балів якщо без потерпілого.

 

6. Переправа через річку з транспортуванням потерпілого в ношах (5 кл. – 3А, 20,3 бала; 4 кл. – 3А, 17,4 бала).

 

Довжина етапу – до 45м.

 

Обладнання етапу:

ВД – БЗ, ПО (дерево), КЛ, довгі та короткі жердини для нош;

ДП – стояча вода (рівна земля).

ЦД – БЗ, ПО (дерево), КЛ.

 

Перший учасник рухається на ЦД вбрід (вільним лазінням) з КС та супроводженням, течія відсутня. Транспортування вантажу йому заборонено. Інші учасники переправляються на ЦД по подвійним командним перилам з супроводженням та здійснюють транспортування потерпілого в ношах. Перед стартом команда повинна забрати жердини для нош з ЦД.

 

Травма потерпілого втрата свідомості та перелом стегна від старту до фінішу. Після старту потерпілий лягає на килимок, встає з нього після того як команда розв’яже ноші на ЦД переправи. Команда в’яже ноші та транспортує в них потерпілого по переправі. Забороняється підняття нош під кутом більше 30 градусів. Потерпілим на цьому етапі не повинна бути жінка, може бути будь-який чоловік з команди.

 

Для команд четвертого класу травма потерпілого втрата свідомості, транспортується в коконі. Команда сама вибирає потерпілого на цьому етапі, може бути будь-який учасник команди.

 

Команди четвертого класу отримують штраф 20 балів за спрощене проходження етапу.

 

7. Переправа з використанням маятника з транспортуванням двох потерпілих (5 кл. – 1Б, 14,4 бала; 4 кл. – 1Б, 12,6 бала).

 

Довжина етапу – до 8м. Висота кріплення маятника до 12м. Між ВО на ВД і ЦД до 30 м.

 

Обладнання етапу:

ВД – БЗ, ПО (дерево), КЛ, СС, довгі та короткі жердини для нош;

ДП – похиле дерево. ВО (дерево) для кріплення перил маятника.

ЦД – БЗ, ПО (дерево), КЛ.

 

Учасник піднімається по дереву з верхньою СС та самостраховкою. СС страхує учасник команди. Підйом дозволяється будь-яким способом (на петлях, дробинках, стременах). Після підйому учасник закріплює перила маятника на опору над гілкою, спускається по вертикальним перилам на ВД або на ЦД. Під час підйому самостраховка повинна бути безперервна. СС повинна бути безперервна під час підйому та спуску до закінчення руху в БЗ, навантаження СС заборонено. Всі інші учасники переправляються на ЦД за допомогою маятника. При переправі маятником учасники повинні бути забезпечені самостраховкою до перил або верхньою командною страховкою (суддівська мотузка, якою можна страхувати тільки з ВД). Супроводження для всіх учасників обов’язково.

 

На етапі маятник два потерпілих, учасники які були потерпілими на етапах 1-6. Травма першого потерпілого втрата свідомості від старту до фінішу. Після старту потерпілий лягає на килимок, встає з нього після того як команда розв’яже ноші на ЦД переправи. Травма другого потерпілого опік рук. Команда транспортує потерпілих по переправі або маятником. При транспортуванні потерпілих маятником вони повинні бути забезпечені верхньою страховкою, самостраховкою та супроводженням з обох берегів. При транспортуванні нош маятником, в’яжеться вузол до якого приєднується павук нош та самостраховка потерпілого. Супроводження може бути приєднано до каркасу нош. Під час переправи нош маятником потерпілий не повинен бути вниз головою.

 

Потерпілим в ношах на цьому етапі не повинна бути жінка, може бути будь-який чоловік з команди. Легко потерпілий може бути будь-який учасник команди.

 

Для команд четвертого класу травма потерпілого втрата свідомості, транспортується в коконі. Потерпілим в коконі на цьому етапі не повинна бути жінка, може бути будь-який чоловік з команди. Команда може транспортувати кокон по переправі або маятником.

 

Команди четвертого класу отримують штраф 20 балів за спрощене проходження етапу.

 

Бальна оцінка дистанції 5 класу – 184,7 бала.

 

Бальна оцінка дистанції 4 класу – 138,1 бала.

 

24 коментарі до “Умови дистанції рятувальні роботи, 24 травня 2015 року. 4-5 класи.

  1. Максим Автор запису

    Порядок этапов не окончательный, возможны изменения. Длины могут быть меньше, но точно не больше 45 метров, еще не перемерялись с точностью до метра.

  2. alex

    На этапе:
    3. Підйом по схилу, траверс схилу та спуск по схилу, та транспортування потерпілого в коконі з одним або двома супроводжуючими (5 кл. – (1А+2Б)+(1А+2Б)+(1А+2Б), (6+14)+(5+12)+(4+12)=53 бала; 4 кл. – (1А+2Б)+(1А+2Б)+(1А+2Б), (6+10)+(5+10)+(4+10)=45 балів).
    Обладнання етапу:
    ЦД підйому, ВД спуску – НЗ, ВО.

    ВО – это дерево, ЗСК или петля?

  3. alex

    На этапе “7. Переправа з використанням маятника з транспортуванням двох потерпілих” можно переправляться с грузом?

  4. Максим Автор запису

    Двойная. Все переправы всегда должны быть двойные. Одинарные разрешается только если есть судейский фал.

  5. Максим Автор запису

    Я вчера не написал. Учтены протесты сборной Киева и Физруков по маятнику. Перечитали Настановы, пришли к выводу, что штраф нужно ставить только, если крепление самостраховки к маятнику ниже крепления самостраховки к системе на стартовом берегу у контрольной линии. Снято три бала Физрукам и дважды по три бала сборной Киева. На общий результат не повлияло.

    1. Максим Автор запису

      Ни по каким критериям не брался. Общий критерий такой – кто-то когда-то решил, что в команде на шесть человек должна быть минимум одна женщина. С чего-то всех устраивает такой расклад. Я считаю, что женщин вытесняют из спортивного туризма такой системой. Причина простая – мужикам так легче. Пять мужиков могут лучше натягивать переправы, им легче носить груз и пострадавших, они вроде бы как быстрее бегают. Женщины с этим смирились и не борются за свои права. Если посмотреть глобально на спорт, то я не припомню вида спорта, в котором такой дисбаланс полов. Есть смешанные виды спорта, где выступают пары. С таким же успехом можно было бы определить обязательным составом не 5+1, а 3+3. Но наш спорт сильно малочисленный, чтобы требовать определенные рамки. Лучшим вариантом было бы не ограничивать состав по полу в определенную сторону, а вводить коэффициенты. Если две команды показывают одинаковый результат и в одной из них женщин больше, то мужики этой команды явно больше напряглись. Я бы считал такую команду сильней. Можно конечно спорить на эту тему, но пол дает разные возможности.
      В данном случае это экспериментальный коэффициент. Так сказать для того чтобы опробовать. Он ни на что не повлиял, его значение было в пределах 1-2 минут для результата. Если есть предложения по этой теме, то выкладывай. Тема конечно требует обсуждения.

  6. Максим Автор запису

    Кстатии, в субботу на личной мы будем рассчитывать результат команды с учетом коэффициента 0,9, то есть 10%.

  7. zlatskiy

    Интересно пошел бы кто-то в поход 5 к.с., с 1м мужиком и 5ю девочками?:) Думаю, от этого в свое время и отталкивались в соотношении полов, т.к. соревнования изначально были направленны на подготовку к походам. Мое мнение, что правильно делает Журба и ты правильно пишешь, что логичней было бы не ограничивать по полу, но и логично было бы не вводить коэффициенты.
    т.к. тяжелые физически дистанции, как и тяжелые походы в целом, с моей точки зрения, для девушек мягко говоря не нужны, все-таки организм их предназначен не для этого… поэтому команды которые выставляют на эти соревнования много девушек, должны хорошо подумать о будущем здоровье “слабого пола”, а коэффициент будет только стимулировать к увеличению девушек в команде…
    на техничных, но не физушных дистанциях, действительно некоторые девушки могут быть проворней и быстрее ребят, поэтому коэффициент не будет работать.
    а вообще по моему этот вопрос уже где-то обсуждался, на риск-лайфе?

    1. Максим Автор запису

      1)- Интересно пошел бы кто-то в поход 5 к.с., с 1м мужиком и 5ю девочками?:)

      Не понятно к чему это. Я о таком раскладе даже не намекал.

      2) – Думаю, от этого в свое время и отталкивались в соотношении полов, т.к. соревнования изначально были направленны на подготовку к походам.

      Я уже давно говорю, что соревнования и походы должны стать разными видами спорта, хотя бы только потому, что на соревнованиях высшего уровня часто делается такое, чего в походе никогда не будет. Если бы на соревнованиях требовали работать только с тем количеством снаряжения, что обычно берется в походы, то это был бы один вид спорта. Но сейчас походы и соревнования с каждым годом все больше расходятся в разные стороны. Все меньше тех кто занимается и тем и тем на высшем уровне.

      3)- Мое мнение, что правильно делает Журба и ты правильно пишешь, что логичней было бы не ограничивать по полу, но и логично было бы не вводить коэффициенты.

      Если не понятна моя мысль, то повторю. Не должно быть выгодно брать в команду шесть мужиков, не должно быть выгодно брать в команду шесть женщин. Должен быть баланс при любом составе. Я вижу баланс только введением коэффициентов. Все остальное игра в одну сторону.

      4) – т.к. тяжелые физически дистанции, как и тяжелые походы в целом, с моей точки зрения, для девушек мягко говоря не нужны, все-таки организм их предназначен не для этого… поэтому команды которые выставляют на эти соревнования много девушек, должны хорошо подумать о будущем здоровье “слабого пола”, а коэффициент будет только стимулировать к увеличению девушек в команде…

      Это все звучит в стиле – тусуйтесь девочки на стороне, вам тут делать нечего. И это говорит тот кто водил в четверку троих женщин из семи человек группы.
      О каком здоровье идет речь в соревнованиях? Женщинам я бы только не рекомендовал тягать тяжелое. Хотя тягать тяжелое я бы вобще никому не рекомендовал, уже сам дотягался. Мужики с тем же успехом гробят свое здоровье – спины, поясницы, колени.

      5) – на техничных, но не физушных дистанциях, действительно некоторые девушки могут быть проворней и быстрее ребят, поэтому коэффициент не будет работать.

      Девушки могут быть проворней и на физушных дистанциях. Послезавтра на это посмотрим в очередной раз. В прошлом году среди всех участников третьим результатом был женский, на очень физушной дистанции. В позапрошлом году среди всех участников вторым результатом был женский на чуть менее физушной дистанции. Физушность бывает разная. В одних случаях надо уметь быстро бегать, в других иметь хорошую технику движения, в третьих большую массу, позволяющую особо не напрягаясь таскать тяжести.

      1. zlatskiy

        по поводу трех девочек в 4ке. был молод не прав и не опытен, сейчас на такое не пошел бы:)
        даже соотношение 3:3, 4:4 и т.д. в сложном походе чревато лишними кг на спину… но это на любителя:)
        на этих спасработах команды использовали 5-6 веревок, в поход, где надо много перилить, где-то столько и берется, практически все этапы на данных соревнования могут быть реально в походе, так в чем разница?
        если разделять походную технику и дистанционную, то через два поколения умрет и то и другое, вернее скорей всего походы останутся, но уровень безопасности резко снизится и соответственно снизится уровень походов. а соревнования потеряют смысл, т.к. через поколения забудется для чего это все делалось и потеряется интерес у постановщиков, т.к. большинство этапов спроецировано было с походных ситуаций.
        по поводу нагрузок. хорошо, если те девочки и мальчики, которые бегут физушные дистанции понимают все последствия нагрузок, но большинство в молодом возрасте переполняет максимализм, они пренебрегают последствиями и потом со временем – это может печально заканчиваться.
        это все мое мнение, которое конечно не претендует на истину.

        1. Максим Автор запису

          1) по поводу трех девочек в 4ке. был молод не прав и не опытен, сейчас на такое не пошел бы:)
          – Это только, если из принципа. На самом деле, если сильно хочется повести поход, но из желающих и имеющих право идти участников половина женщин, то или отказываешься от приниципов и идешь, или не идешь.
          2) даже соотношение 3:3, 4:4 и т.д. в сложном походе чревато лишними кг на спину… но это на любителя:)
          – Пятерки с такими составами известны. Я тоже против лишних кг на спину, но это больше к относится к общей стратегии построения маршрутов с возможностью забросок. Нужно быть полным дурачком чтобы осознанно грузить рюкзак.
          3) на этих спасработах команды использовали 5-6 веревок, в поход, где надо много перилить, где-то столько и берется,
          – Много перилить в пешеходных походах не нужно. И даже если нужно, то для этого достаточно две максимум три веревки. В последнем моем походе перилили семь веревок подряд справились двумя. Я это конечно говорю за пешеходные походы, а не горные или полугорные.
          4) практически все этапы на данных соревнования могут быть реально в походе, так в чем разница?
          Если мы говорим именно о спасработах, то никто не набирает в походы веревок, планируя их так применять. То есть для спасателей использовать такое количество веревок можно без проблем. Сами этапы можно коротко разобрать на предмет реальности в походе: маятник – не представляю вобще, переправа через воду – реально, но достаточно четырех веревок из них две могут быть вспомогательными; параллельные – полностью надуманный этап, производная техники; обе наклонки – не представляю вобще, разве чтобы специально зарисоваться в отчете, опять же производная техники; склон – самый реальный этап; трещина, а по сути переправа через овраг – такое, не припомню случаев когда наводили переправы через овраги, обычно их обходят. Если говорить о переправе через трещину и подъеме пострадашего из нее, то даже в реальной обстановке в таком формате никто бы ее не делал.
          5) если разделять походную технику и дистанционную, то через два поколения умрет и то и другое, вернее скорей всего походы останутся, но уровень безопасности резко снизится и соответственно снизится уровень походов. а соревнования потеряют смысл, т.к. через поколения забудется для чего это все делалось и потеряется интерес у постановщиков, т.к. большинство этапов спроецировано было с походных ситуаций.
          – ничего не умрет, потому что большинство тех кто ходит в походы не участвует в соревнованиях и наоборот. Я естественно говорю о сложных походах и дистанциях. То есть примеры в стиле этот мастер спорта выигравший пару чемпионатов был в двойке, в которой самым сложным препятствием был подъем по осыпи 1А-1Б – как минимум не серьезны. Вот если бы группы ходящие в походы не выпускали без их участия на соревнованиях высшего уровня это был бы другой разговор. Если бы мастеров спорта за соревнования не присваивали без участия в пятерке это было бы самое настоящие сближение походов и дистанций.
          6) по поводу нагрузок. хорошо, если те девочки и мальчики, которые бегут физушные дистанции понимают все последствия нагрузок, но большинство в молодом возрасте переполняет максимализм, они пренебрегают последствиями и потом со временем – это может печально заканчиваться.
          – о каких нагрузках идет речь? от того что жумаришь на контесте никаких печальных последствий не будет. От того что поднимаешься по наклонке точно также последствий не будет. Если тягаешь тяжести то последствия будут, я уже об этом сказал. Микротравмы – удары суставов, вывихи, растяжения, подворачивания, перегруженные колени от бега и на спусках, естественно дадут о себе знать, если полностью не вылечиваются, но такие травмы и в походах первых категорий могут быть и на любых простейших дистанциях.

  8. zlatskiy

    и кстате коэффициент 1% на данной дистанции мог повлиять, судя по результатам 4 и 5 места разделило 3 минуты, если кто-то был бы без одной девушки мог бы быть другой результат.

    1. Максим Автор запису

      1% это до двух минут. То есть на данные две команды не повлиял бы, у них разрыв больше. Вводили его для того чтобы он влиял.

      1. zlatskiy

        не так написал, если бы кто-то был без одной девушки, то возможно быстрее или медленнее двигался бы и 2 минуты могло решать при такой плотности результатов.

        1. Максим Автор запису

          Ну так пусть бы решало. В прошлом году результаты были плотнее, но коэффициент не повлиял бы точно также.
          Еще момент, в прошлом году у всех команд на спасработах было по две женщины, и это никому не мешало. Можно было ввести требование о двух женщинах в команде, но как и на чемпионате в Вышгороде это бы понравилось не всем. Я предложил совершенно новый расклад – введение коэффициента, то есть должно устроить все команды и те в которых много женщин и те в которых мало. Но я так понял, что устраивает это опять же не всех.

    1. Максим Автор запису

      Щас оперативным образом пишется статья на тему соревнований, в ней выложу все фотки команд. Хотя процесс притомозился. Я в основном кино снимал, так что других фоток у меня нет, только общие команд на старте и на финише. Если кто-то много пофотографировал, то выходите на связь, скините свои кадры.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *